Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Материально-техническое обеспечение Печать

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ №4 сдано в эксплуатацию в 1992 году и имеет удовлетворительную материальную базу.

В дошкольном  учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализацию, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В детском саду имеются: 

  • групповые помещения (игровая комната, спальня, приемная, буфетная)- 1
  • музыкальный зал-1
  • спортивный зал – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • пищеблок – 1
  • прачечная – 1 

Все кабинеты оформлены и материально оснащены в соответствии с ФГОС.

Групповая комната, включающая игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей .. Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

В детском саду для проведения педагогических советов,  открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии., цифровой фотоаппарат, музыкальный центр,видио.. В настоящее время  МБДОУ оснащен 1 компьютером, .

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы МБДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

100

3

Мягкий инвентарь

100

4

Состояние здания

100

5

Состояние участка

100

6

Состояние внутреннего помещения

100

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования  на 100%.

Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

80

2

Музыкальные инструменты

70

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

95

4

Картины, репродукции

95

5

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

90

6

Технические средства обучения

90

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

90

Учебно-методическими пособиями  детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды  остается одной из главных. 

Оснащение территории МБДОУ №4

На территории учреждения находятся: 

  • 1 игровая  площадка с игровым оборудованием (песочница,  игровой комплекс, веранда). 

Безопасность учреждения

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена: 

  • контролем сторожа (вахтера), дежурством сторожей в ночное время 

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

 

1

Групповое помещение с отдельной  спальней

(1 группа)

·          Групповое помещение в полном объеме оснащено  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

 

2

Коридор детского сада

·          Информационные стенды  , «Пожарная безопасность», , «Нормативные документы»

 

3

Прачечная.

·          Стиральная машина (1),

·          ванна,

·           электроутюг

·          водонагреватель

 

4

Пищеблок

·          электроплита,--

·          электрическая мясорубка,(2)

·          холодильник бытовой,

·          стеллаж под посуду,

·          ванна(2),

·          раковина (3),

·          столы и нержавеющей стали (4),

·           шкаф под ножи,

·          шкаф для хранения хлеба,

·          кухонная утварь.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный  зал

·          музыкальный центр,

·          пианино,

·          подборка аудиокассет,

·          музыкальные диски,

·          музыкальные инструменты для детей,

·          стулья для взрослых,

·          атрибуты к играм,

·          декорации к музыкальным мероприятиям,

,

o          усилитель,

o          микрофоны (1 шт)

o          музыкальный центр

o          спортинвентарь,

o          массажные дорожки,

o          сенсорные мячи

o          спортивный уголок,

o          мягкий мяч,

o          мягкие модули

o          и другой спортивный инвентарь

 
   
   
   

7.

 

кабинет медсестры

·          Картотека,

·          медицинская документация,

·          ростомер(2),

·          медицинские весы,

·          холодильник (1),

·          медицинский столик (1)

·          медицинский стол (1)

·          медицинский стул (2)

·          облучатель (2),

·          динамометр,

·          спирометр,

·          медицинский шкаф(1),

·          кушета

 

8.

Кабинет заведующей

·          нормативно-правовая база для управления ДОУ,

·          шкаф для документов,

·          рабочий стол,

·          стул (2),

·          компьютер

·          принтер

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 В детском саду (далее – ДОУ) созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, а также частичные условия для получения дошкольного образования детьми-инвалидами и воспитанниками  с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с планом проведения мероприятий по созданию в ДОУ доступной среды для указанной категории лиц.
  • Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
  • Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
  • Инвалидам,  лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
  • Для доступа в здание  на крыльце (входной площадке) имеются поручни.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 


Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) основано на принципах «щадящего питания», нацеленного на предоставление детскому организму всех необходимых веществ, микроэлементов и витаминов в соответствии с физиологическими потребностями возрастной категории ребенка. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В состав блюд включаются только полезные продукты и исключены блюда и продукты, не рекомендованные к использованию в детском питании. При комплектовании рационов питания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений четко исполняются все требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН), исполняются  утвержденные  нормативы питания и распределение калорийности между приемами пищи. ДОУ обеспечивает сбалансированное и качественное питание детей исходя из возраста и времени их пребывания в учреждении. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется четырёхкратно (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник) по примерному пятнадцатидневному меню и удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Рационы питания, ассортимент блюд, выход порций находятся под контролем  ТОУ Роспотребнадзора, управления образования администрации района. Ежедневный контроль за реализуемыми рационами и качеством поступающих на пищеблок продуктов осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом заведующего ДОУ.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поваром  оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов согласно СанПиН.  

Питьевой режим в ДОУ организован в соответствии с санитарными правилами.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок, дневной сон, максимально допустимый объем образовательной нагрузки  определяется СанПиН в соответствии с возрастом и состоянием здоровья воспитанников.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, различные виды гимнастики и другие.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Законодательные нормы по обеспечению охраны здоровья воспитанников и созданию необходимых для этого условий, по разграничению полномочий в данной сфере между органами здравоохранения и образовательными учреждениями  закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», постановлением департамента образования администрации Владимирской области от 27.12,2016 № 6 «Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации», постановлением департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 05.12,2016 № 11 «О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13.10,2016 № 6» («Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении  в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области»),  постановлением администрации Гусь-Хрустального района от 08.08.2017 № 1170 «Об утверждении перечней муниципальных образовательных учреждений района, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях и муниципальных образовательных учреждениях района».

 

Постановление №11 от 05.12.2016г. "О внесении изменения в постановление департамента здравоохранения администрации области от 13.10.2016 №6"

Постановление №6 от 27.12.2016г. "Об установлении случаев оказания обучающимся в образовательных организациях первичной медико-санитарной помощи в медицинской организации" 

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
не предоставляется

 

 

 
home contact search contact search